Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад общеразвивающего вида

№9 "Малышка"

Публичный доклад

 

 Публичный доклад МКДОУ "ДСОВ № 9 "Малышка"

 МКДОУ «ДСОВ № 9 «МАЛЫШКА" функцианирует на основании лицензии - регистрационный № 8005 от 21.07.2011 г. серия А  0001599 с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников, имеет вторую категорию.

     Учреждение расположено по адресу:

456080, Российская Федерация, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Кирова 15 А;

     режим работы дошкольного учреждения:

 с 7.00 до 19.00 часов, кроме субботы, воскресенья.

                Телефоны: 6-26-31; 6-71-72    E-mail Malysh@trktvs.ru

 

         Детский сад посещают 68 детей. В ДОУ функцианируют 4 группы: 

  •   для детей с 1 до 2 лет - одна группа

  •   для детей с 2 до 3 лет  - три группы

В ДОУ действует четко продуманная и гибкая система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Методическая служба детского сада является связующим звеном между деятельностью педагогического коллектива и системой образования. Основным назначением ее является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию.

 

                              Особенности образовательного процесса

   Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего № 9 «Малышка» осуществляет образовательную деятельность по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А Васильевой

 

1.Анализ целевого компонента плана

 

В  2011-2012 учебном году одной из задач, решаемых коллективом ДОУ, была «Оптимизация работы по воспитанию доброжелательности, положительного взаимодействия со сверстниками и взрослыми у детей раннего возраста путем вовлечения их в игровую деятельность»

В ходе реализации данной задачи в ДОУ были предприняты следующие шаги:

  •   Проведен тематический контроль: «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп».

  •   Консультация«Организации разных видов игровой деятельности».

  •  Семинар (4 занятия)«Организация сюжетной игры и игры - драматизации с детьми раннего возраста».

  •   Неделя педагогического мастерства«Современный подход к реализации задач по развитию игровой деятельности».

  •  Педсовет«Игра как приоритетное средство развития дошкольника».

  •   Выпуск печатной продукции «Сборник конспектов по организации сюжетной игры и игры драматизации»

 

      Проблема  в установлении диалога с семьями воспитанников обусловила постановку еще одной годовой задачи:«Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка»

В ходе реализации данной задачи в ДОУ были предприняты следующие шаги:

  • Маркетинговые исследования, создание имиджа ДОУ: анкетирование родителей; благотворительная ярмарка-распродажа, акции:«Сохраним тепло нашим малышам», «Наш участок лучше всех»

  •   Индивидуальные контакты, консультации "Первые дни в ДОУ"

  •   "За круглым столом": "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка"

  •   Фотовыставка: "Ох, уж эти детки!"

  •   День открытых дверей: посещение занятий родителями

  •   Совместные выставки (детей и родителей) поделок, рисунков: "Осень, осень в гости просим!", "Новогодняя игрушка"

  •   Тематический контроль: состояние работы с семьями воспитанников в ДОУ

  •   Педсовет: "Механизмы взаимодействия с семьями воспитанников"

 

2. Анализ состояния здоровья воспитанников

 

Распределение детей по группам здоровья

Таблица 1

Группа здоровья

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

1 группа здоровья

3

5

2

3

4

7

2 группа здоровья

42

71

46

76

40

71

3 группа здоровья

14

24

13

21

12

22

Итого:

59

 

61

 

56

 

 

За анализируемый период отмечается незначительное увеличение количества детей с 1 группой здоровья и уменьшением количества детей 2 группы.

 

Физическое развитие детей                           Таблица 2

 

Уровень развития

2010г. (60 детей)

2011г. (45 детей)

средний

54

90%

34

60 %

ниже среднего

5

8 %

9

16 %

выше среднего

1

2 %

2

3,5 %

 

 

Увеличение количествадетей с уровнями развития – ниже среднего, объясняется несколькими причинами:

n ухудшением здоровья населения вообще;

n врожденными патологиями детей;

n неблагополучными социальными условиями;

и тем, что все дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.

 

 

Показатели адаптации вновь прибывших детей  (2011 год)

                                                                                      Таблица 3

Всего детей по группам

Характер адаптации

Легкая

Средней тяжести

Тяжелая

Крайне тяжелая

1 группа

16

дети второй год в ДОУ

 

 

 

2 группа

15

3

9

3

-

3 группа

15

5

7

3

-

4 группа

15

2

10

3

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

44

10

26

9

-

%

100%

22

59

20

-

 

Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. В 2011-2012 учебном году в ДОУ поступили 44 человека: из них  22% легко адаптировались к условиям детского сада, 59% детей перенесли среднюю степень адаптации, у 20% вновь прибывших детей  адаптация прошла в усложненной форме.

 

 

Анализ заболеваемости детей

                                                                                                                                                                                                  Таблица 4

Квартал

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1 квартал

54 сл.

90 %

46 сл.

76 %

36 сл.

60%

58 сл.

98%

2 квартал

73 сл.

121 %

58 сл.

96%

48сл.

84%

45 сл.

71%

3 квартал

39 сл.

65 %

49 сл.

81%

30 сл.

57 %

 

 

4 квартал

76 сл.

126 %

56 сл.

93%

56 сл.

94 %

 

 

Итого:

242 сл.

 

209 сл.

 

170 сл.

 

 

 

 

Выводы: заболеваемость по сравнению с 2010 годом значительно снизилась.

 

3.Анализ состояния образовательного процесса ДОУ.

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Малышка» осуществляет образовательную деятельность по примерной основной общеобразовательной программе

«От рождения до школы» под редакцией .Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения программного материала.

 

                                                                                                                                                                                         Таблица 5

Образовательные области

Уровни усвоения программы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Здоровье

-

26%

22%

50%

77%

7%

Физическая культура

2%

38%

22%

53%

75%

7%

Социализация

-

3%

11%

65%

88%

28%

Труд

-

5%

5%

75%

94%

19%

Безопасность

-

5%

8%

67%

84%

26%

Познание

-

-

-

55%

100%

84%

Коммуникация

-

9%

13%

21%

91%

69%

Чтение художественной литературы

-

21%

5%

40%

94%

38%

Музыка

-

28%

27%

59%

72%

11%

Художественное творчество

-

7%

8%

44%

91%

48%

 

Проведя сравнительный анализ данных диагностики  видно, что  результаты значительно улучшились.

4. Анализ кадрового состава

Качество образовательного процесса вместе с воспитателями обеспечивают старший воспитатель,  музыкальный руководитель.

Общее количество педагогов:

8

Доля педагогов с соответствующим образованием

Среди них с высшим образованием

                 со средним специальным образованием

100%

25%

75%

Доля аттестованных педагогов :

Среди них с высшей категорией:

                 с первой категорией:

                со второй категорией:

50%

0 %

0 %

50%

Доля педагогов, прошедших своевременную курсовую переподготовку:

100%

 

 

В ДОУ работают квалифицированные специалисты: 46% педагогов имеют более 25 лет стажа педагогической деятельности, 18% - от 15 до 25 лет, 18% - от 5до 15лет стажа,  18 % - до 5 лет

 

Курсы повышения квалификации в 2011-2012 учебном году прошли 3 педагога (по проблеме «Комплексный подход к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении»).

 

5. Анализ взаимодействия с родителями

Задача ДОУ - удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями.

Для выявления образовательных запросов и особенностей семейного воспитания  при поступлении в ДОУ родители заполняли подробные анкеты, позволяющие в короткий срок педагогам найти индивидуальный подход к каждому ребенку, оптимизировать процесс адаптации к условиям детского сада.

В ДОУ создан координационный родительский совет, регулярно проводятся индивидуальные консультации  по проблемам обучения и воспитания дошкольников. Наиболее популярной формой взаимодействия педагогов с семьями воспитанников выступают «День открытых дверей»;

родительские собрания;детские праздники; совместные тренингивзрослых и детей; фотовыставки; благотворительная ярмарка, которая проводится ежегодно 1 июня.

В рамках методической работы учреждения были проведены мероприятия, способствующие осознанию педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями и выработке собственной позиции в отношениях с семьями воспитанников. Все вышеперечисленные мероприятия способствовали развитию коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями, развитию у них навыков публичных выступлений, а также повышению уровня педагогических знаний родителей.

 

6.Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными  институтами

                                                                                                                                                                        Таблица 6

№ п/п

Социо-культурные  институты

Цель взаимодействия

Способ  (формы) взаимодействия

Результат взаимодействия

1

МКОУ ДОД «ЦДТ»

Активизация творческой деятельности подрастающего поколения, развитие интереса детей к декоративно-прикладному творчеству

Участие педагогов и детей в конкурсах

Благодарности от руководства МКОУ ДОД «ЦДТ»

2

Детская поликлиника

Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

 

Еженедельный осмотр детей педиатром, консультирование воспитателей, родителей.

Положительная динамика состояния здоровья детей.

 

  •  Воспитатель МКДОУ "ДСОВ № 9 "Малышка" , Зовская Елена Алексеевна с воспитанницей приняли участие в областном конкурсе "Разговор о правильном питании"

  • Воспитатель МКДОУ "ДСОВ № 9 "Малышка" , Зовская Елена Алексеевна с воспитанницей приняли участие во Всероссийском конкурсе "Мир сказок" в номинации "Вместе с педагогом" возрастная категория 2-3 года, заняли III место.

  

7.Анализ материально- технической базы

 

ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. В 2011-2012 учебном году были проведены следующие работы:

  •   Текущий ремонт групповых помещений

  • Текущий ремонт прививочного кабинета

  •   Сантехнические работы в мед.кабинете

  •  Электромонтажные работы в мед.кабинете

Для улучшения материально-технических условий в 2011-2012 учебном году было приобретено  игровое оборудование «Кухня игровая», детская художественная литература, методическая литература, медицинское оборудование.

В связи с изнашиванием необходимо заменить столы и стулья в 2 группах. Необходимо  приобрести дидактические столы с обучающими игрушками и материалами для сенсорного развития.

Для полноценной организации работы с педагогами в педагогический кабинет необходимо приобрести орг.технику: компьютер, принтер.

  

8.Анализ состояния управления учреждением за год.

Таблица 7

Показатели

Уровень

Результат

1.Оценка организационных условий ДОУ:

1.1.Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ (лицензия, устав, договоры).

1.2. Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам в области образования.

1.3.Состояние материально-технической базы учреждения (наличие, использование, развитие).

1.      Оценка организационных условий образовательного процесса ДОУ.

2.1.Активное участие педагогов в развитии педагогического процесса

2.2. Творческая самореализация педагогов (выявление основных затруднений в деятельности педагога и их причин)

3.   Оценка условий организации педагогического коллектива.

3.1. Наличие и действенность традиций в коллективе.

3.2. Включение педагогов в управление ДОУ, делегирование полномочий в коллективе.

3.3. Функционирование педагогического совета ДОУ.

3.4. Соблюдение этических норм в управленческой деятельности.

3.5. Наличие деловых отношений в коллективе (сплоченность, инициативность, открытость, самокритичность)

3.6. Благоприятный психологический микроклимат.

 

Оценка кадрового обеспечения.

4.1. Соответствие штатного расписания бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала.

4.2. Использование внутренних резервов ДОУ для расширения штатного расписания.

4.3. Согласованность  должностных инструкций и штатного расписания специфике ДОУ.

4.4. Распределение обязанностей и рациональность графика работы воспитателей, помощников воспитателей с целью увеличения времени взаимодействия педагогов с детьми.

4.5. Рационализация режима дня и расписания занятий.

4.6. Профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категория)

4.7. Стабильность кадров.

5. Оценка продуктивности деятельности руководителя.

5.1.Эффективность работы администрации по формированию и конкретизации целей ДОУ (фиксация в документах ДОУ его концепции, стратегии развития и их адекватность условиям работы ДОУ; наличие локальных актов, регламентирующих внутреннюю деятельность ДОУ)

6.2. Эффективность работы администрации по формированию целостной системы планирования в ДОУ (наличие годового плана,  наличие системы диагностики промежуточных результатов планирования и своевременность корректировки планов).

 

оптимальный

 

 

оптимальный

 

 

оптимальный

 

 

 

 

оптимальный

 

оптимальный

 

 

  

 

оптимальный

 

оптимальный

 

 

оптимальный

 

оптимальный

 

оптимальный

 

 

оптимальный

 

 

 

оптимальный

 

 

 

 

оптимальный

 

оптимальный

 

 

оптимальный

 

 

 

 

 

оптимальный

 

оптимальный

 

оптимальный

 

 

оптимальный

 

 

 

 

 

 

оптимальный

 

 

 

 

 

 

Приведение в соответствие с регламентирующими документами должностных инструкций.

 

 

 

Создание «Школы молодого воспитателя»

 

 

 

 

 

 

регулярное проведение методических мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегические цели учреждения зафиксированы в Программе развития ДОУ на 2012-2017гг.  и преемственны с тактическим планом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»